?

Log in

No account? Create an account
vencedor

Что отбирает у нас ресурс

Оригинал взят у zaiyulieva в Что отбирает у нас ресурс
Оригинал взят у hewvey в Что отбирает у нас ресурс
60086088_1276070892_7640

Ресурсы не являются вечной данностью, они расходуются, устаревают, теряют актуальность. Наиболее частыми причинами утраты ресурсов являются:

- остановка действия. Она проявляется в том, что вы что-то начали делать и бросили. Взялись за какой-то проект и остановились, не доведя до конца. Энергия в действие уже была вложена, а результата, который компенсировал и вознаградил бы за вложение, не случилось. Или когда вы хотели что-то сказать, но не сказали. Сразу считайте – минус энное количество баллов от общей суммы. Чем меньше общая сумма, тем более ощутима потеря ресурсов.
То же самое справедливо и для ситуаций, когда кто-то останавливает вас, перехватывает действие, делает что-то за вас. Когда близкий человек, желая сделать приятное, готовит вам чашку кофе, это одно. Но когда кто-то регулярно не дает сделать то, что сделать вам самим по силам и на что уже есть импульс и образовалась энергия, это остановка. Наиболее яркий тому пример – гиперопекающие, контролирующие родители, которые делают за своих детей большую часть того, что им необходимо делать самим. У детей, которые мало что делают сами, не растут и не крепнут мышцы, в прямом и переносном смысле, не развиваются навыки, не развивается поисково-исследовательская деятельность, а затем теряется контакт с собственной активностью и ответственностью.
Со взрослыми происходит то же самое, если кто-то перехватывает их инициативу, не дает реализовать задуманное или делаем что-то вместо них. Плохая новость в том, что иногда это не очевидно. Это может делаться не только в агрессивной форме, но и в самой-самой доброжелательной. «Не надо туда идти, я сам схожу», «тебе не нужно работать, я обо всем позабочусь», «я выплачу твой кредит» и т.д. Много внешне доброжелательных действий наших близких на самом деле воруют наши ресурсы. То же самое делаем мы сами, если передаем другим ответственность за те действия, которые можем и должны делать мы. Если нам не хватает любви, и мы ищем кого-то, кто будет нас (за нас) любить, то насыщения не происходит, ресурс не восполняется до такой степени, чтобы прикрыть дыру. Происходит восполнение внешних ресурсов, но во внутренних при этом наоборот происходит утрата. А внутренние ресурсы всегда важнее внешних.
За действия, которые произвели за нас, часто не возникает настоящей благодарности. Это всегда знак того, что такие действия избыточны и вместо пользы приносят вред.
В этой связи, еще раз хочется подчеркнуть, что гиперопека – очень плохо; контроль других – очень плохо, даже из самых благих побуждений. Когда импульсы останавливаются регулярно, это рождает синдром выученной беспомощности, о котором шла речь недавно. Еще более неприятно, когда импульсы блокируются на самой ранней стадии, когда они только-только зарождаются. С этим много работают в бодинамике, называя сформированные личностные структуры, в которых развитие приостановилось на ранней стадии, ранними структурами. Человек с поздней структурой развития знает, что он хочет, но не верит, что сможет это получить, что ему дадут это сделать. Но он знает вкус импульса! А люди с ранними структурами развития иногда даже не знают, что это за импульс. Поэтому поздние структуры можно узнать по большому количеству бурлящей в теле энергии, а ранние – по обесточенности. Отсутствующий взгляд, взгляд в никуда, апатия, скука, не интересно, печально – это некоторые признаки ранней структуры. Поэтому не стоит давать людям даже из самых благих побуждений делать за нас то, что мы вполне можем сделать сами. Ну и самим не стоит поступать так же с близкими.

- особенности среды и условий развития. Под условиями развития я подразумеваю вообще жизнь и условия бытия, потому что мы продолжаем развиваться, даже выйдя из детского возраста и вступив во взрослую фазу.
Есть 2 среды, которые плохо влияют на ресурсы. Одна среда – абсолютно обогащенная. Это среда, в которой есть практически все и практически все потребности могут незамедлительно удовлетворяться. Это среда, в которой внешних ресурсов так много, что внутренние не развиваются. Здесь можно найти аналогию с предыдущим пунктом. Действительно, исследования показали, что среда, которая не оставляет «голода» и зазора для дальнейшего развития, перестает оказывать на индивида питательное воздействие и становится препятствующей его развитию. По словам одного знакомого преподавателя, который работал в разных странах, одной из самых трудных для него была одна из стран ОАЭ. Уровень жизни у жителей этих стран высок, у них есть почти все. И учить их из-за этого оказывается невероятно сложно: они с трудом концентрируются, у них очень низкая мотивация на учебу. Не буду утверждать, сама не знаю, но если это так, то это иллюстрирует условия развития в абсолютно обогащенной среде.
Вторая среда, плохо влияющая на ресурсы, - это очень обедненная среда. Это среда, в которой внешних ресурсов, наоборот, так мало, что внутренние ресурсы тоже не имеют возможности развиваться. В такой среде оказываются люди из очень бедных слоев населения, крайне неблагополучные семьи, семьи, пострадавшие от каких-либо бедствий. При этом важно понимать, что просто обедненная среда не всегда предполагает низкий уровень ресурсов. Имеется много примеров вокруг, где дети из неблагополучных семей оказывались и очень успешными, и порядочными в жизни. Низкий стартовый капитал не всегда предполагает отсутствие развития. Иногда в бедных или пьющих семьях, например, где социальные ресурсы или экономические сильно страдают, ресурсы отношений оказываются сохранными, члены семьи любят друг друга. Иногда все с точностью до наоборот: социальные и экономические ресурсы есть, а вот личностные и ресурсы отношений так страдают, что другие ресурсы не очень помогают в жизни.
Поэтому ни плохие условия жизни, ни полная сбыча мечт не являются ни гарантами счастья, ни гарантами неудачи в жизни. Но они безусловно влияют на количество ресурсов.

- отсутствие ожидаемого результата, в достижение которого было вложено много эмоциональных, физических сил, времени. По идее, любое действие должно чем-то вознаграждаться, компенсировать затраты. Если инвестиции не окупаются, это типичная ситуация «пирровой победы» - результат есть, но радоваться нечем.

- оскорбления, обесценивание вас или ваших действий. Это сильный удар по внутренним ресурсам. Делать это могут как другие люди, так и вы сами.

- стрессогенные события, потери, несчастья, болезни. Такие события довольно сильно ударяют по ресурсам. Причем, ресурсы имеют тенденцию теряться очень быстро, гораздо быстрее, чем они накапливаются. Потеря одного ресурса тут же влечет за собой расход другого для восполнения и возврата к гармоничному состоянию. Будет ли событие стрессогенным, зависит от количества имеющихся ресурсов. Там, где ресурсов мало, любое мало-мальски неприятное событие может оказаться критичным. Если ресурсов много, то стресса может и не быть, даже при наличии всех показаний. Стивен Хобфолл, автор теории консервации ресурсов, считает, что стресс вызывают только те события, которые сопровождаются сильной потерей ресурсов.

- сильно бьет по ресурсам и ожидание стресса или потери ресурсов. В ожидании организм готовится и мобилизует все свои силы. Поэтому расход ресурсов уже идет, независимо от того, потребуются они потом или нет, является угроза мнимой или настоящей. Таким образом, для ресурсов нет разницы, случилась у вас уже беда или вы только о ней думаете. Все токсические мысли, предвкушение неприятностей, негативный и пессимистичный образ мыслей вызывает сильную потерю ресурсов так же, как и самые настоящие стрессогенные события. Поэтому контролируйте ваши мысли и занимайтесь их регулярной гигиеной.


Comments

спасибо, Аше! очень кое-что стало понятнее.
Спасибо!) Утащу в Избранное. Мне актуально. Постоянно с тером говорю про ресурсы